понедельник, 26 марта 2018 г.

Лекарства. Ответственность. ЗОЖ


Чем старше становится человек, тем больше накапливается у него болезней. И среди пациентов можно устраивать конкурс, кому больше лекарств назначено. Сегодня почти 90% пациентов получают одновременно пять препаратов и более. Полипрагмазия, когда одновременно назначается несколько лекарств, опасна их взаимодействием.

И чем их больше, тем взаимодействие сильнее. По опубликованным данным, при использовании 10 лекарственных средств риск взаимодействий достигает почти 100%.
Еще в пору моего студенчества преподаватели говорили о том, что назначать больному одновременно более 3 лекарств рискованно.



 И для этого нужно иметь много оснований.Доказано также, что полипрагмазия, например, способствует повышению вероятности падений в пожилом возрасте. И таких примеров в интернете вы найдете великое множество.

Вспоминаю события пятилетней давности, когда у матери моей хорошей знакомой случился инсульт. Ее вовремя доставили в стационар и адекватно лечили. А дочь обеспечила самый лучший уход. Когда пришло время выписываться домой, столкнулись с тем, что лекарственных препаратов оказалось больше пяти. А маме -  больше 70.

 Когда дочь обратилась ко мне с просьбой помочь ограничить количество лекарств, моей естественной реакцией врача-гигиениста было в это дело не вмешиваться. Но мама шла на поправку хорошо, использовались биологические активные препараты(добавки) -нутрицевтики, парафармацевтики. И я внимательно начала их(лекарства) изучать.

В первом случае лекарственные препараты фактически дублировали друг друга, во втором- вызывали слишком много побочных эффектов. Свое мнение я высказала. Но брать ответственность за применение лекарственных препаратов на себя, конечно, не могла. Дочь мою рекомендацию приняла.

С тех пор у мамы все неплохо сообразно возрасту. Естественно, поддерживающая терапия с минимумом лекарственных средств, постоянно БАДЫ –для улучшения мозговой деятельности, антиоксиданты.

Зачем об этом пишу. Очень наболело. 70, а может, и намного больше % заболеваний зависят от неправильного питания, недостаточного движения.  А ответственность за вашу жизнь лежит только на одном человеке – на вас. Врач на работе. Он делает то, что ему положено и предписано.  А если вы посетили не одного врача, и каждый выдал свои рекомендации… Безусловно, очень просто и хорошо делегировать ответственность врачу. Это очень здорово. А потом говорить – он такой-сякой.

Было время, когда я имела большие проблемы со здоровьем, в том числе нижайший иммунный статус(Чернобыль+). Мне никто не смог помочь, пока я не взялась за это сама. Было трудно и не быстро. Но я не винила врачей в своем нездоровье. Я задумалась, почему пропись врача скорой помощи, родной сестры (витамины В1, В6, аскорбиновая кислота и алоэ в одном шприце) взбодряли меня, максимум, на 3 месяца.

Почему я болею каждый квартал, почему у меня постоянные головные боли и т.д.   Не сразу нашла свой путь оздоровления.  Но он есть у каждого. Фильтруйте назначения, спрашивайте у вашего врача, зачем вам именно это лекарство. И вообще. Посмотрите, как выглядит ваш врач. Извините, что жестко и резко. Правда, наболело.





И очень хочется, чтобы это было полезно тебе, мой читатель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий